Ущелье прыгающего тигра

После Гуаньчжоу мы решили сьездить в Ущелье прыгающего тигра, которое находится в 60 км к северу от города Лицзян. Заказав минивэн мы начали двигаться к лицзянскому гест хаусу, с хозяевами которого мы договорились заранее.  Единственное что нас беспокоило, это то что хорошая погода не может долго держаться, и скоро начинается сезон дождей. В ущелье бывают оползни и довольно опасно путешествовать там во время когда долго идут дожди. Грейс и Дэйв остались ждать нас. Мы оставили наши тяжелые сумки на Джейн, которая осталась в гостевом доме, а сами начали свой путь. Кстати надо сказать, что ущелье считается одним из самых глубоких в мире.

gest-vianotransfer

Мы начали идти около 3 вечера и решили провести нашу первую ночевку в гостевом доме. Погода все хмурилась и хмурилась и после двух часов восхождения в гору, гостевой дом был не плохой находкой. Гостевой дом был построен из камня и дерева с большим центральным двором, центральная его часть была покрашена фиолетовым цветом. За ним были видны линии зубчатых гор, и где то было слышно течение реки, которую мы могли слышать но не видеть.

kitai-gori-vianotransfer

Сначала мы были единственными, но как только наступил вечер, прибыла большая группа состоящая из шведов, датчан, американцев, китайцев. В сумерках облака несколько рассеялись и мы были вознаграждены невероятным закатом, подсвечивающим горы невероятным свечением. Все мы как сумасшедшие начали фотографировать, что бы захватить это великолепное свечение. После этого мы наблюдали как вышедшая луна освещала темные тучи на севере.
На следующий день мы прошли довольно большой путь, и оказались на высоте две тысячи фунтов. В начале нашего пути начался дождь, но он чудом рассеялся минут через 15-20. После 3-х часов восхождения мы пришли на группу каскадов, оторвать взгляд от них было не возможно. Это было наверное самой лучшей частью нашего путешествия. Продолжая наш путь мы наткнулись на небольшое кафе и гестхаус, где мы и решили провести ночь.
Таким образом, мы могли легко вернуться к водопаду, чтобы скоротать остаток солнечного дня. Дэйв и я пошли освежиться в ледяной воде.
Этой ночью снова начался дождь, и на утро мы начали заключительный этап нашего путешествия в слякоти. Идя по длинной тропе вдоль ущелья, мы с опаской поглядывали в низ, совсем рядом с нами была пропасть. В некоторых местах дорога была очень скользкой из за дождя. К счастью обвала грунта нигде не было. Мы прибыли в Тину в полдень, и решили подкрепиться китайской едой прежде чем спускаться на дно ущелья.
Через час мы решили расслабиться и просто поблуждать по дороге после обеда. Здесь, в ореховом саду были наши соседи по хостелу, которые так же как мы рассматривали колоссальные ущелья и горы с обеих сторон. Тропа от гостевого дома в ущелье была крутой, и мы решили спускаться другой дорогой, менее скользкой, через ореховую рощу, поперек склона. Трудно было найти правильный путь к реке, но в конечном итоге мы увидели какие-то красные стрелки, где нам предложили пони за 50 юаней, что бы спуститься вниз. Когда мы спустились вниз, увидели пороги примерно 6 класса – огромные потоки пенящейся воды образовавшейся от многочисленных дождей. Здесь был бы чертовски хороший рафтинг.

ded-vianotransfer

Мы ходили по кругу около горы, надеясь найти тропу которая приведет нас к реке около Тины. Нам нужна была любая тропинка по которой мы сможем пройти, лишь бы не продираться с мачетой через тропический лес. В конце концов нам попался старик сидящий на камне, и созерцающий природу. Он удивился увидев нас, и на вопрос правильно ли мы идем, ответил положительно. Мы не могли упустить возможность сфотографироваться. Я снял его с Нанет, и старик сидя рядом с ней коснулся ее золотой серьги, казалось что он зачарован видом золота. Сценка подходящая для National Geographic. Дед был простым фермером, и сам уже забыл сколько лет жил здесь, и наслаждаясь природой очевидно был вполне доволен.
Продолжая продираться через деревья и кустарники, мы попали в более отдаленное место — Шангри-ла. Небольшой кусок земли был очищен в нескольких сотнях фунтов над рекой и там была посажена кукуруза. Рядом стояло небольшое каменное жилье, из которого вышла молодая женщина у которой мы снова спросили дорогу. После некоторого замешательства она показала рукой в сторону и предложила нам за 10 юаней проводить нас до моста. Мост должен находиться ниже Тины и дальше мы смогли бы подняться вверх. Дойдя с ней до моста наша группа встала как вкопанная. Мост на вид казался очень стремным, и честно говоря идти по нему очень не хотелось. На наш вопрос – “Идти по этому сооружению безопасно ?”, девушка сказала “что безопасно и легко “ , и тут же согласилась сопровождать нас дальше по тропе. Для меня этот путь был совсем не прост. Тропа проходила над бушующим потоком. Местами были выдолблены небольшие лестницы. Проходя по мосту взглянув вниз, у меня началась боязнь высоты и я кое как дошел до конца.

porog-vianotransfer

Мы постоянно слышали рев реки, было страшно представить падение в реку с ее бурным течением. Наконец мы через полчаса стали спускаться к Тине. Оттуда у нас было два варианта. Мы могли бы подняться через сто футов по лестнице, а затем по очень крутой тропе продолжить путь, пока мы не достигли каменных ступеней вырезанных из скалы. Но наша группа пошла дальше, и была вознаграждена видом с близкого расстояния бушующих порогов. Узкое расстояние между скалами заставляет огромное количество воды с бешеной силой проходить по узкому руслу вокруг валунов. Пороги имеют наверное 6 класс сложности.

kitai-vodopad-vianotransfer

Наконец мы добрались до конечной точки нашего пути. Здесь были сотни китайцев, в том числе женщины на высоких каблуках и в шлепанцах, которые с трудом спускались по крутому скользкому спуску на дно ущелья. Мы направились вверх и были рады что пошли по другому пути и увидели дикие места. Подьем был оборудован стальными тросами, за которые можно схватиться на скользкой дороге. Через часа полтора мы вышли на прямую дорогу на Тину.
По прибытии мы плотно пообедали, самым почетным путешественникам из нашей группы было вручено пиво, и затем скрипя сердцем мы забрали сумки из гестхауса. Нас ждал трансфер на микроавтобусе в Лицзян. Наши друзья остались в провинции Юньнань, нам было грустно прощаться с ними после недели проведенной вместе. Завтра мы уезжаем в Куньмин, а затем в Бангкок, чтобы продлить наши визы для путешествия по Индии.