Тринидад

Приехав в Тринидад я обратил внимание, что он полностью сохранил колониальный облик прошлого века. Он немного похож на Сан-Кристобаль в Мексике, с такими же холмами и мощеными улочками, но только лет 40 назад. Plaza Mayor почти полностью восстановлена, и к ней стекаются туристы , которых здесь не мало. Я обратил внимание что основная часть туристов останавливающихся здесь это англичане, французы, итальянцы, испанцы и немного канадцев. Интересно, что довольно часто встречаются Jinteros которые рекламируют и впаривают всякую всячину, и здесь они мне показались более агрессивными чем в других местах на Кубе. Еще обратил внимание что люди по прежнему дружелюбны, а цены в ресторанах стали выше, особенно у площади.

ТРИНИДАД город

Отойдя от центра города я увидел что жизнь здесь идет в типичном кубинском стиле : здания которые нуждаются в капитальном ремонте, повозки запряженные лошадьми, велосипедисты, маленькие рыночки … Последние несколько дней мы бродили с новым другом Терри, а иногда гулял один. Прошлым вечером мы вкусно поели на нашей касе и уже почти ночью, по рекомендации хозяев нашего дома пошли в ресторан San Jose.
На удивление здесь была отличная кубинская кухня по разумным ценам. Несмотря что ждать пока нам подадут еду пришлось долго, мы не пожалели что пришли сюда. Вообще я обратил внимание, что как только мы выехали на заказанном микроавтобусе из Гаваны, цены стали снижаться – на еду, на жилье и многие другие услуги.

ТРИНИДАД город 2

В один из дней мы прогулялись до холмов на окраине города. Подойдя к башне долго разговаривали с дворником. Он провел нас к крыше одного из зданий с панорамным видом на город, с одной стороны море, с другой стороны горы. Дворник рассказал нам как тяжело жить при эмбарго простым людям, но потихоньку на Кубе стал развиваться бизнес, правда конечно не большой. Он рассказал нам о бесплатной медицине, образовании, питании и что обеспечивает правительство. Мы говорили с ним в течение долгого времени, и на удивление я узнал что большинство кубинцев очень любят читать, в библиотеке за книгами выстраивается большая очередь, периодически устраиваются книжные ярмарки. Наш друг много знал о том что происходит в мире, гораздо больше чем мы в США О Кубе.

ТРИНИДАД пляж

Вчера мы заказали такси минивэн и сьездили на пляж Анкон. Не сказать что он лучший на Карибском побережье, но все же не плохой. Не очень удобно заходить в воду из за водорослей. Не далеко расположились несколько дорогих отелей. Мы не плохо провели день лежа на шезлонгах в тени зонтиков сделанных из пальмовых листьев.
После обеда, мы продолжили наши поиски танцоров румбы, так и дошли до касы де ла мьюзика которая находится не далеко от площади. Румбу мы так и не нашли, там выступала современная группа, музыканты с литаврами, трубами и синтезатором. Познакомились с молодой парой из Бельгии, мы с ними мельком виделись на пляже и в Сеньфуэгосе. Мы сели с ними в кафе и выпили мохито, причем не мало.

ТРИНИДАД старая улица

В толпе появились кубинцы которые двигались в такт с музыкой, смотреть на них было одно удовольствие. Наверное по приезду в Нью- Йорк я наконец то возьму уроки сальсы и румбы. У кубинцев танцы в крови, искусство танцевать дано им с рождения. Недавно прочел книгу, в ней написано о том что Великий Элвис посмотрел латинский фильм, и после просмотра скопировал движения. Вдруг появился дедок лет 70, он великолепно танцевал с дамами вдвое младше него, да еще давал им фору. К ним присоединились пара европейцев нашего возраста, они тоже погрузились в афро-кубинскую атмосферу танцев. Кто они ? Испанцы ? Наверное.
Через час группу музыкантов сменила новая группа чернокожих исполнителей, которые вместе с исполнением песен танцевали в национальных костюмах. В их песнях было сочетание африканского и испанского, и несмотря на то что их выступление адресовалось туристам, они были чертовски хороши. Я наконец услышал то , что ускользало от меня до этого при прослушивании кубинских исполнителей. Сочетание танцующих кубинцев и туристов создавало особенную атмосферу. Мы просидели часа 2-а. Завтра моему соседу улетать домой в Европу, а я продолжу путешествовать по Кубе.