Снег в Индии. Сринагар.

После прощания с Нанетт в Мумбаи, я направился на следующее утро в Сринагар, где Таши встретил меня в аэропорту. Полицейский сопровождал меня около аэропорта, так как я не мог ему сказать где я буду жить.К счастью меня выручил Таши своим появлением.

ИНДИЯ горы на фоне озера

Я имел небольшое представление о озере Дал, на котором Фаруз любезно согласился сопроводить нас на своей лодке. Несмотря на красоту озера, чувствовался запах канализации и цветущие поверхностные растения были по всюду. Я думаю что это продолжается со времен господства англичан.
Мы кинули мой рюкзак дома, и провели интересный день в городе, несмотря на холодную и дождливую погоду. Погода контрастировала с климатом на юге. Я заметил, что многие мужчины по-прежнему носят зимние пальто, длинные шерстяные вещи, очень мешковатые, такие что можно положить уголь для мангала и согреваться. Вечером Таши высадил меня, и поехал ночевать в более дешевое место.
Фаруз сделал простой ужин, и говорил без умолку о своей семье и финансовых проблемах. Возможно это была попытка получить денег побольше от меня. Вскоре появился Набу, который разложил передо мной свои поделки. У меня к тому времени не было сил долго выбирать, и выбрал по дурацки несколько штук которые выглядели поинтереснее. Глядя на них я сказал что сегодняшней ночью не буду ни чего покупать, а куплю когда вновь приеду сюда через две недели, надеясь что его уже не будет здесь к этому времени.
К сожалению следующий день был опять холодным и дождливым. Мы путешествовали пешком до индуистского храма который стоит на холме, с отличным видом города сверху, а затем взяли тук-тук и поехали назад к саду тюльпанов, известному в Сринагаре месту. По пути туда дождь все таки взял свое и мы отвергли эту идею, поехав в Дхабу есть лапшу рамэн и пытаясь согреться и остаться сухими под пластиковой крышей кафе. Вскоре мы решили двинуться дальше, но выйдя на улицу сразу передумали и просидели несколько часов в теплом кафе. После семи вечера нами было решено догнать упущенное. Дождь утих и мы пошли к центральному рынку. Таши все никак не удается освоить интернет. Не далеко от рынка мы встретили парня их Швеции который помог Таши войти в его электронную почту. Не смотря на то , Таши часами тренируется на компьютере в интернет кафе, интернет дается ему тяжело, несмотря на то что один час стоит 60 рупий, сумма не маленькая для него.

ИНДИЯ дорога в горах и снег

На следующий день погода улучшилась, и мы заказали минивэн, чтобы он отвез нас в Гульмаргу, крупнейшее горнолыжное место в Индии. Здесь было очень холодно и для индусов это настоящая зима, такая же как для нас была в северной части штата Нью-Йорк. Гора поднималась на 14000 футов и была еще покрыта снегом, на вид он казался совсем свежим. Подьемник исправно работал, и поднимал туристов, которые практически все были индусами, приехавшими сюда что бы впервые прикоснуться к снегу. Мы поднялись на подьемнике до половины спуска , что бы спустится вниз на деревянных санях. Один спуск стоил один доллар.

ИНДИЯ индусы на санках

Часа через полтора, мы поднялись до самой станции, где встретили две пожилые пары из Израиля. Станция была размером с большую квартиру и была сделана из дерева. Вокруг толпилась куча народу, но на лыжах катались не многие.

ИНДИЯ кафе в горах

Местные сделали магазин и кафе на одной стороне станции, где мы остановились и перекусили курицей и национальным супом дхал. Облака разошлись, даже выглянуло солнце. Таши предложи завтра взять лыжи, так как снега было еще много. Хотя сама лыжная станция была официально закрыта, мы поднялись до середины станции на подьемнике и прошли дальше пешком.
На следующий день мы приехали даже еще раньше, и встретили парня который сказал что подберет нам горные лыжи. Те которые он нам предложил были 1,9 метра и нам не подходили, к томуже они были в плохом состоянии. Мы пошли с ним в другой магазин и взяли более короткие, правда тоже в не в лучшем состоянии. В конце концов кое-как я надел их. Ребята из конторы даже понятия не имели как одеваются на ноги горные лыжи. Часа два ушло на поиск лыж и ботинок, и наконец наш дуэт едет на подьемнике к середине станции.

ИНДИЯ индус на лыжах

С начала нами было решено просто поездить около станции, но после небольшого раздумья все таки решили спуститься потихоньку вниз. Сьезжать было не просто, трасса была ухабистая и разбитая. Таши во всю боролся со снегом, он совсем не умел кататься на современных горных лыжах. Когда мы подьехали к подьемнику, нам сказали что подьем запрещен. Таши позвонил какому то знакомому которы вроде мог помочь нам в этом казалось бы простом вопросе, но ничего не получилось. Парень который работал на подьемнике так и отказывался даже пошевелить пальцем. Какая то сумасшедшая страна где правила спуска с горы еще более глупые, чем правила дорожного движения, когда чья то жизнь может поставлена на карту. Оказывается что мы арендовали только лыжи, подьемник оплачивался отдельно. Через час мы сдались и я сдал лыжи, а Таши немного покатался около магазина и попросил его сфотографировать, при этом позировал как чемпион по горнолыжному спуску. Разочарование этим днем выросла, когда я понял что забыл свой дорогой дождевик в такси минивэне, которое как я думал отвезет нас и обратно.

ИНДИЯ подьемник

В целом, несмотря на то что я собирался несколько лет приехать в Сринагар, его посещение разочаровало меня. Просто это был еще один большой и грязный индийский город. Рядом был во много раз более потрясающий и красивый город Гульмарг. Он был весь в красивых зеленых деревьях, которые весной цвели белыми цветами. Я уверен что еще много буду путешествовать по Индии, но по местам которые больше подходят для туристов.