Море и озеро в Сан-Хуан-дель-Сур

Направляясь на юг в Сан-Хуан-дель-Сур из Гандураса, мы не могли дождаться, когда сможем спокойно разлечься на пляже и окунуться в теплое Карибское море. Дорога до заветных пляжей выдалась не простая. Мы часа два ехали до Риваса, на автомобиле компании Вандербильта, где мы раньше заказывали такси минивэн. Доехав до конечной станции, мы пересели на другой автобус и еще час тащились до Сан Хуана. Приехав в середине дня, мы остановились перекусить и выпить пива, и заодно спросили, когда следующая машина в Маджагуал. Оказалось что есть местный парень который за 15 долларов возьмет нас с собой по дороге. Сан-Хуан переживает строительный бум. На холмах около воды повсеместно строятся новые гостиницы и дома. Примерно через час приехал наш водитель на старом минивэне, и мы поехали по грунтовой дороге вниз, так как дорога была сухой, за машиной стоял столб пыли. Вскоре наш такси минивэн вьехал в джунгли, и вместо пыли под колесами пошли большие лужи и грязь. Машина наклонялась из стороны в сторону, но все таки мы доехали. Мы прибыли в Маджагуал все покрытые пылью незадолго до заката. Бахиа Маджагуал Лодж — небольшой туристический курорт, с небольшими домиками с крышами из соломы, и рестораном.

nikaragua-ozero1-vianotransfer-1

Оттуда мы пешком пошли к небольшому гостевому дому, который находился дальше по дороге. Дом был из камня и дерева, украшенный ракушками и рождественскими огнями. Кроме нас было еще несколько отдыхающих, большинство из которых жили в кемпинге на траве, которая отделяет дома от пляжа. Несмотря на то, что окна в доме были совсем маленькими, нам был слышен прибой, так как дом стоял у самой воды. “У нас проживание без питания, но если надо, я могу продать пиво и воду” – сказал управляющий отеля, и повесил гамак рядом с нашим домом. “Пойдет !” – сказала Наннет, и плюхнулась в гамак.

nikaragua-gest-vianotransfer-1

Мы пошли обратно к нашему гест хаусу, который назывался Маджагуал Лодж, на ужин. Рядо с домом находился неплохой бар, где мы решили остановиться. Сидя в баре мы мы наблюдали как последний дневной свет розоватого оттенка исчезает за водой, как раз о этом Боб Марли пел о таком закате в своей знаменитой песне. Кроме нас в баре сидело человек 10, скорее всего это были европейские серферы. После второй Пина Колады, мы наконец почувствовали что наконец прибыли в тропический рай. Еда была не плохой, курица карри и несколько видов рыб, правда это была половина меню. Через час – полтора, мы пошли к своему дому под звездным небом.
Не доходя до нашего геста, мы остановились на пляже. Он был совершенно пустынным. Белый песок растягивался на полмили, и вулканические породы как будто вливались в воду с одной стороны, а с другой виднелся утес заросший кактусами. За несколько сот футов в лесу за пляжем виднелись 2-3 новых современных дома, и кроме них не было ни чего вокруг, кроме нескольких деревьев, которые отбрасывали необычные тени. На следующий день мы хотели провести часа или два на пляже, потом пообедать в лодже и провести сиесту в гамаке, а потом вернуться опять на 2-3 часа на пляж. Океан был очень изменчив. Иногда он спокоен и идеально подходит для купания, а временами волны высотой 10 футов и сильнейший откат обратно в океан, купаться в этом случае просто опасно. К счастью мы не куда не торопились и могли выбирать время купания не глядя на часы.

nikaragua-tixoe-more-vianotransfer-1

Сидеть на пляже ночью, без каких-либо огней поблизости и смотреть на Млечный путь, было нашим любимым занятием, так бы и смотрели на закат над Тихим океаном каждый вечер.
Погода была идеальной. Через несколько дней мы познакомились с нашими соседями. Молодая немецкая девушка путешествующая в одиночку в течение нескольких месяцев, и двое израильтян, тоже путешествующих в одиночку. Игаль, серфер, после одного года службу в армии путешествовал, как часто делают его сверстники после службу в армии. Сара, преподает в каком то учреждении, мы так и не поняли в каком. Она взяла длительный отпуск, и отправилась путешествовать пока не кончатся деньги. Несколько раз, мы все скидывались на продукты для приготовления пищи, все вместе на открытом огне. Мы соберались на наши вечеринки, когда еда из бара нам надоедала. . Сидеть вокруг огня, есть, пить пиво, говорить о предстоящих планах, а смотреть на звезды, было основным нашим развлечением. В один из вечеров на пляже, перед закатом, я принес фотоаппарат. Несмотря на пасмурный вечер, облака перед закатом создавали удивительные образы, и я сделал снимок из за скалы, как только солнце зашло за линию воды. Я пошел дальше по скалам и продолжал снимать, красота была такой, что оторваться от сьемки было не возможно. Прекратил снимать после того, как скалы начали погружаться в воду.

nikaragua-zakat-1

Через неделю мы решили что пора собираться в дорогу и покидать это райское место. Сначала думали поехать на остров Ометепе, но потом подумали что лучше мы его посетим его перед Кито. И мы решили заехать обратно в Гранаду, а потом в Лаго Apoyo. На утро мы заказали минивэн и отправились в Лаго Apoyo.
Мы остановились в гестхаусе B & B которым владеет американская пара, где мы уже останавливались раньше. Наши окна выходили на большие вулканические озера, вид был просто великолепным. Комната выходила во внутренний двор, сделанный в испанском стиле. Мы провели день сидя на лавочке любуясь природой и купаясь в озере.

nikaragua-ozero2-vianotransfer-1

Вечером мы проводили время разговаривая с нашими хозяевами, которые любезно предоставили нам свою кухню, так как меню соседнего ресторана было крайне скудным. Во время беседы во дворе, под бутылочку рома, наши хозяева рассказали нам о том как они приехали в Никарагуа и начали свой бизнес. Как нам и говорили, небольшое увеличение высоты от Гранады, делало ночной воздух освежающим, тому еще способствовали находящиеся рядом озера.
Не забудьте проверить скорпионов – сказали нам хозяева нашего геста, перед тем как мы пошли спать.
Какие скорпионы ? – удивились мы.
Не бойтесь, они вас не убьют, но укус очень болезненный, и в течении нескольких дней укушенное место будет зудеть.
Где нам искать их ?
Везде, они могут быть где угодно. Один раз скорпион упал с потолка. Перед тем как будите ложиться потрясите одежду и спальное белье — сказали нам наша новые американские друзья.
Джордж показал нам раздавленного недавно скорпиона, наверное что бы мы посерьезнее отнеслись к их поискам.
Так неспешно протекал наш отдых в замечательном месте — Лаго Apoyo. Нами было решено немного погостить здесь, и потом мы заказываем такси минивэн и едем в Гранаду.