Кота-Кинабалу

malaizia-gora- vianotransfer
Мы только что вернулись после посещения на несколько дней горы Кинабалу, которая находится в 2-3 часа езды от города Кота-Кинабалу. Высота ее — более чем 4000 метров, это самый высокий пик в Юго-Восточной Азии. У нас была мысль о восхождении на нее, но слишком крутой ценник заставил нас отказаться от этой мысли, к тому же восхождение сильно лимитировалось по времени. Хотя надо сказать что это не простое мероприятие, на подьеме встречаются вертикальные участки. Большинство людей успевают подняться в течение двух дней, хотя мы встретили несколько молодых парней, которым удалось сделать это за один день, отчасти такая быстрота была связана с экономией денег. Еще одна из причин нашего отказа от восхождения – возможное ухудшение погоды, так как начался небольшой дождь, и начали сгущаться облака которые шли от тропического Южно-Китайского моря.

malaizia- gora-les-vianotransfer

Территория вокруг горы красива – огромный дождевой лес на который изливаются потоки воды в течении многих дней. Это одна из самых разнообразных экосистем в мире, древовидные папоротники, огромные диптерокарповые деревья, многие сорта орхидей, рододендронов, и даже хищные растения — кувшиночники. Четверо из нас прошли эко тропой через очень густой лес по периметру горы.

malaizia-tuman-vianotransfer

У нас произошло небольшое приключение с арендованным минивэном. Билл бросил мне ключ, но я его не поймал и он упал на землю. После падения брелок раскололся на две части. Я собрал его обратно, но автомобиль отказывался заводиться. Темнело, начинался дождь. Мы ни как не могли понять почему машина не заводится, но вскоре додумались. Машина стала тупить из за кнопки чипа брелка. С помощью сотрудников парка, мы были вызвали сотрудника компании по прокату автомобилей, который согласился послать кого-нибудь, что бы нам привезли запасной ключ. Что бы зря не стоять и ждать когда приедет представитель прокатной конторы, мы решили пройти милю назад к главной дороге, там вы видели приличный ресторан. Оказалось что он находится всего лишь в несколько сотнях метров от нас.

malaizia-les-vianotransfer

Несколько позже приехал сотрудник компании с ключем, и мы наконец уехали. На следующий день Нэнетт и Дебби вернулись в лес, и избегая соприкосновения с кувшиночниками нашли чип из закоторого мы не могли завести машину. Мы вставили чип на место и все отлично заработало, но на брелку запасного ключа было видно что его тоже склеивали. Машина была прекрасна, ключи нет !
После получения ключей я вел  наш такси минивэн вокруг горы, что бы посмотреть прекрасные виды. Наш план был как можно дольше ехать в течении светого дня, что бы было видеть красоту окружающей нас природы.
Дорога была не простой. Постоянные подьемы и спуски, не успеваешь набрать скорость на спуске а уже подьем, и машине с трудом хватает мощности что бы доехать до верхней точки подьема, и еще напрягали пробуксовки из за грязи. Почти все время пока мы ехали шел дождь. По мере того как мы поднимались облака становились менее суровыми чем внизу. Проехав большую часть пути до перевала я повернул обратно, местами мы вьезжали в белое молоко тумана, видимость в котором не превышала 3-4 метров. По возращении я увидел много местных детей, которые казалось не имели ни какого дела здесь, учитывая отсутствие оборудования у них.

malaizia-raifazia

Перед возвращением в Кота-Кинабалу, нам повезло, мы увидели самый большой цветок в мире — Рафлезию. Он цветет несколько дней в году, и что бы его увидеть нужно оказаться рядом с ним именно в период цветения.
В последний день нашего пребывания в Кота-Кинабалу, я и Нанетт отправились на небольшой морской остров понырять. Рядом с нами на пляже оказались мать и дочь, американцы китайского происхождения. Дочь, адвокат, живет в Гонконге, в то время как ее мать, очень представительная дама, нашего возраста, осталась в Мичигане. . Мы быстро нашли общий язык, а потом пошли на ужин с ними новыми друзьями, на большой открытый рынок продуктов питания. Продавцы во всю кочегарили барбекю, и над рынком стелилось ароматное облако, которое простиралось до соседней гавани. Наши китайские друзья хорошо разбирались в рыбе, сказали нам куда идти и какая рыба лучше выглядит, даже поспорили с поваром о методе приготовления. Так законьчился последний день в Кота-Кинабалу. Вечером был заказан микроавтобус в аэропорт, мы прощаемся с Малайзией, и теперь нас ждет продолжение нашего путешествия — Индия.