Золотое Кольцо — Сергиев Посад, Переславль Залесский, Cуздаль, Владимир

В декабре решили сьездить в небольшое путешествие на машине. В связи с курсом евро под 80 рублей, решено было ехать по России. По Золотому Кольцу мы еще не ездили, и по этому выбор был очевиден. По всем городам Золотого Кольца ездить довольно долго, я думаю дней 10, что бы все посмотреть. Основные достопримечательности Золотого Кольца это конечно храмы и монастыри, и если долго ездить по ним, то после нескольких дней восприятие сглаживается, во всяком случае у нас, и по этому ограничились поездкой на 3-4 дня.
По карте посмотрели города которые находятся относительно не далеко друг от друга, и главное что бы Суздаль входила в этот список, так как это основной город нашей поездки. В результате были выбраны: Сегриев Посад, Переяславль Залесский, Александров, Владимир и конечно Суздаль.
С вечера собрали и с утра наш минивэн отправился в путь. Выехали часов в 7 утра, что бы без пробок проехать по вечно стоящей Ярославке. Первая остановка в Сергив Посаде. Конечно самой главной целью нашего визита в Сергиев Посад — Троице-Сергиева лавра. Конечно Лавра великолепна красотой храмов и широтой размаха. Сходили на службу в храм который находится в центре. Внутренне убранство храма тоже поражают красотой.

lavra-vianotransfer
В Лавре проводится обряд экзорцизма (изгнание бесов), проводит его игумен Герман Чесноков. К счастью нам бесов вроде изгонять не надо, но посмотреть интересно. В тот день, когда мы приехали обряда не было, но и без него мы долго ходили по Лавре. В ней находится центральная или главная семинария. Удивило количество семинаристов в рясах на территории Лавры.
После посещения Лавры мы немного прокатились по городу, и решили остановиться в нем, и выдвигаться на следующее утро. Наверное сказался ранний подьем, и ехать дальше было лень. Остановились мы в гостинице “Посадская”, которая находится в 10 минутах ходьбы от Троице-Сергиевой лавры. Гостиница оказалась не плохой, с бесплатным WI FI, и неплохим завтраком.

otel-posadskiy-vianotransfer
Утром следующего дня наш маршрут лежал в Переславль-Залесский. Ехать из Сергиева Посада до Переславля не так долго, километров 80. Несмотря на то что шел мокрый снег, мы доехали довольно быстро. Первым по нашей программе было посещение Горицкого монастыря, который является музеем заповедником.

gorickiy-monastir-vianotransfer4

Долгое время в нем не было реставрационных работ и выглядит он довольно ветхим. Но тем не менее посещение его безусловно интересно. В одном из храмов организован музей. Нам повезло, приехала группа на экскурсию с гидом, и мы присоединились к ней. Гораздо интереснее слушать рассказ гида, чем просто ходить и рассматривать достопримечательности, часто не понимая вообще что это за сооружение.

gorickiy-monastir-vianotransfer3

К счастью на протяжении всей поездки нам практически всегда попадались экскурсионные группы, и с ними осмотр достопримечательностей проходил гораздо интереснее. В конце поездки мы пришли к выводу, что поездки подобные нашей лучше проводить не самостоятельно, а на автобусе с экскурсоводом, гораздо больше получаешь информации и как бы погружаешься в атмосферу тематики экскурсии.

kr

Дальше мы поехали в Никольский женский монастырь. По мимо внешнего убранства, он знаменит тем, что в нем хранится Корсунский крест. В России их всего два – один здесь а второй в Москве. В этом кресте находятся мощи людей причисленных к рангу святых. К сожалению снимать было нельзя и размещаю фотографию найденную в интернете.

korsunskiy-krest-vianotransfer
Конечно будучи в Переславле Залеском надо побывать в резиденции Петра 1 и посмотреть на Ботик Петра. На берегу Плещеева озера, где была потешная флотилия Петра 1, находится чудом уцелевший небольшой кораблик из этой флотилии.

kr
В небольшом здании где находится ботик, находится единственная из четырех скульптур, которые сделаны со слепка лица Петра. При жизни он дал согласие на маску со своего лица. К сожалению сели в фотоаппарате батарейки и снимать пришлось планшетом, фото получилось не очень.
Следующий город – Александров. Сразу поехали в Александровскую слободу, которая еще называется Александровский кремль, знаменитую тем, что в ней жил и правил Иван Грозный. Нам опять повезло, и в музей мы попали с экскурсионной группой, гид интересно рассказал о правлении Ивана Грозного.
Заехали на Красную площадь города Александров, но она нас как то не впечатлила. И в завершении поездки по Александрову заехали в небольшой музей “Усадьба купца Первушина”, и соседствующий с ним Музей камня. В принципе интересно посмотреть как жили купцы в 19 веке, тем более сотрудник музея интересно рассказала о быте того времени и самом купце Первушине. Оказалось он основал мануфактуру на месте которой стоит сейчас текстильный завод в Карабаново, не далеко от нашей дачи, и куда жена периодически заставляет ее везти за дешевыми подушками и одеялами !
Начинало вечереть и мы решили что пора двигать в Суздаль. Перекусили в одном из кафе Александрова и двинули в Суздаль. Ехать относительно не далеко, километров 150, но дорога плохая, из за снега летит грязь и плюс стемнело. Подумали, лучше попозже приедем в Суздаль, но с утра встанем и целый световой день по ней покатаемся, посмотреть там много чего есть.
Приехали в Суздаль довольно поздно, часов в 9-10 вечера. Бес проблем заселились в гостиницу “Сударь”. Все нам в ней понравилось до той поры пока не пришли соседи в соседний номер. Сначала я думал что к нам кто то пришел, но оказалось что это наши соседи просто разговаривают в своем номере. Было такое ощущение что вместо стен бумага. Но слава богу соседи оказались не шумными и быстро заснули, а за ними и мы.

derevannoe-zodchestvo-vianotransfer

На утро поехали а Музей Деревянного Зодчества. В нем были деревянные постройки, стилизованные под 17-19 век. В жилых домах, внутренняя обстановка тоже соответствует этому времени. Интересно погулять по деревне и погрузиться в атмосферу прошлых веков.
Произвели сильное впечатление улицы Суздаля. Магазины, парикмахерские, кафе, рестораны и даже жилые дома стилизованы под эпоху 17-19 века. В городе нельзя строить дома больше 3-х этажей. Временами останавливались и просто гуляли по городу. Было ощущение что гуляешь по огромным декорациям исторического фильма. В какой то мере это соответствует действительности. В Суздале было полностью или частично, снято более 40 фильмов. Вот одни из самых известных : Женитьба Бальзаминова, Мертвые души, Юность Петра и многие другие.

spasoefimiev-vianotransfer
После обеда мы сьездили в Спасо-Евфимиев монастырь, где опять нарвались на экскурсионную группу с гидом. И последней точкой культурной программы в Суздале, был Кремль. В Кремле помимо строений есть музей в который мы зашли.
Около нашей гостиницы находился небольшой рыночный комплекс, и при нем фирменный магазин где продавалась медовуха и дегустационный зал. При дегустации нам дали 10 небольших чашечек с разными видами медовухи. В общем все виды очень похожи, и есть лишь небольшое отличие одного сорта от другого. Сама медовуха всего лишь 5 градусов, чуть крепче кваса, сколько не пей пьяным не будешь. При покупке на уличном лотке самодельной медовухи, продавец сказала нам небольшую хитрость для повышения градуса напитка. Раз в неделю надо открывать бутылку, и через месяц градус может дойти до 15. Кстати надо сказать что домашняя медовуха оказалась лучше заводской.

degustacia-vianotransfer
После дегустации, усталые и довольные пошли в гостиницу. Завтра предстоит дорога домой через Владимир.
От Суздали до Владимира километров 40, доехали быстро. Главная достопримечательность Владимира — Свято-Боголюбский женский монастырь.

bogolubskiy-vonastyr-vianotransfer

Монастырь действующий, на его территории в храме есть музей. В музее выставляется уникальная икона – первая официально датированная на Руси. Выходя из монастыря, почувствовали пресыщение от посещения монастырей и храмов, и решили заехать по дороге в известнейший Владимирский Успенский собор и двигаться домой. Собор конечно великолепный, иконостас один из лучших который я видел.

kuznez-vianotransfer

После посещения Собора, нам посоветовали посетить Дом Кузнеца, где известный в Владимире кузнец, показывает секреты своего ремесла. Далеко ехать не пришлось, Дом кузнеца находился совсем рядом. Мы не пожалели что пошли. В определенной время , когда наберется группа человек 20-30, кузнец рассаживает всех в своей кузне, рассказывает о кузнечном деле, в живую выковывает гвозди и небольшие изделия. В небольшом магазинчике можно купить кованные изделия, или заказать что нибудь большое, типа кованной лестницы. Но как я понял цены на крупные кованные изделия космические, особенно если они делаются титулованными мастерами.
Наше небольшое путешествие закончилось, и нас ждала двухсот километровая дорога домой. Конечно это будет не последняя наша поездка по России.