Восьмое чудо света.

Приветствую всех читателей ! Хочу поделиться впечатлениями от путешествия в Камбоджу. Начну по порядку. Мы поехали в Камбоджу через Таиланд, несмотря на то что в стране кхмеров тоже есть неплохие места для отдыха типа Сиануквиля, начальной точкой была выбрана Паттая. В принципе в Камбодже планировали посетить только храмовый комплекс Анкор , по этому большая часть отдыха пришлась на Таиланд.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Мне кажется что год от года Таиланд перестает быть экзотической страной для жителей России. Если вы находитесь на бич роуде или на второй улице, то концетрация соотечественников такова, что в любом магазине если вам что то не понятно можете смело спрашивать у стоящих рядом людей и будьте уверены что кто то обязательно вам ответит на русском языке.
В эту поездку погода на удивление не преподнесла обычной тайской жары, иногда вечером в футболке было прохладно, ночью даже кондиционер не включали.

Остановились мы в отеле Sawasdee Sea View, обычный трех звездочный отель для того что бы поспать и кинуть вещи, но у него отличное расположение : до бич роуд 500 метров , на право минут 5 до торгового центра Фестиваль где много кафе и ресторанов , а на лево, минут 15 до Волкинг стрит – лучше расположение не придумаешь. Дней 5 пробыли в Паттае ,поездили в те места где еще не были. Понравилась рыбалка на крокодила в Саду милионолетних камней. Покупаешь тушку курицы, привязываешь к палке с длинной веревкой и забрасываешь в вольер с крокодилами. Я выбрал здоровенного крокодила и повесил тушку прямо у него под носом, секунд через 10 челюсти великана сомкнулись и курицы как не бывало, прикинул что если такая махина прихватит шансы выбраться минимальны !
Пора собираться в Камбоджу. Вроде бы в Паттае есть два автобусных терминала , один на South road, а другой на North road. Нам сказали что в Камбоджу автобус идет только с South road, хотя думаю что с North road тоже можно уехать. Пошли искать вокзал, где то на пересечении основной трассы Sukhumvit road и South road. Привез нас тукер по назначению , ткнул пальцем , вон там Bus station. Ходим ищем , а станции ни хрена нет, а нам человек пять водителей микроавтобусов сказали что она практически рядом.
Все пути привели к зданию похожем на поликлинику или больницу, и с краю что то похожее на гараж, это оказалась автобусная станция.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Оказалась это станция мини басов, но в принципе какая разница на чем ехать.
Заказали минивэн и на следующий день тронулись в путь.
Минивэн ехал интересным маршрутом, садились местные и он сворачивал на какие то местные дороги , где даже асфальт не везде лежал, но мы не куда не торопились и с удовольствием посмотрели на тайскую глубинку. Басик остановился на каком то огромном рынке и водитель неопределенно сказал : граница там. Вскоре мы нашли вход на КПП, длинный тунель между двух заборов. Тут черт дернул спросить у единственных русских где визу ставить. Они показали в обратную сторону от кпп , сказав что там стоит палатка. Cтранно, ну ладно, пойдем. Сразу около выхода из тунеля идущего к кпп обнаружились помогальщики и стали провожать до палатки , хотя можно показать пальцем , она совсем рядом. В этом палаточном мини эмиграционном офисе, похожем на палатку по продаже сникерсов в России, нам обьявили что то около 1500 бат за визу с фотографией. В интернете не раз читали о 20 баксов за визу. Что то не то, и мы пошли обратно к кпп, но жена запротестовала, давай хотя бы фотографию сделаем , где на границе будем делать? Рядом ошивался все тот же помогальщик который не отставал от нас, и на вопрос где сделать фото с радостью показал пальцем в сторону и не отставал от нас до конторы где фотографируют. За 200 бат с носа нас сфотографировали, и прям у меня на глазах , не стесняясь фотографы дали 200 бат коммисионных помогале. Минут через 5 фото были сделаны, и там мы эмиграционную карту заодно заполнили которую нам дали там же.
Все это время помогальщик ошивался у двери и когда мы вышли сразу стал выпрашивать комиссионные за то что дорогу показал. Я не любитель платить дважды за одно и то же , на английском обьяснил что он ничего не получит, но после его протестов пришлось обьяснить на великом и могучем русском языке, и он сразу все понял и удалился. По прибытию на кпп оказалось все не просто а очень просто. На камбоджийской стороне спокойно ставят за 20 баксов визу и там же за 100 бат фотографируют. Интересно камбоджийцы перевозят через границу грузы из Таиланда . Ручная телега которую везут один или два человека может вмещать обьем сопостовимый с загрузкой нашей Газели.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Следующий пункт после прохождения границы это город Сием Рип, рядом с которым и находится храмы Анкора. Прочитали в интернете что такси стоит 30 баксов , от этого и исходили. Стоило только выйти из кпп, сразу начались предложения от многочисленных таксистов, чем ближе к кпп тем дороже , начили с 80 баксов но после не продолжительного торга договорились за 35.
Ехать около 2-х часов.

Интересно , транспорт в Сием Рипе состоит наверное на 80 % из старых Toyota Camry первых годов выпуска , реже встречаются по новее ,
второй половины 90-х.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

По английски таксист практически не разговаривал, говорю – нужен отель Siem Reap Temple Villa , он мне yes, yes. Приезжаем в город, он останавливается и начинает багажник открывать, нашего отеля по близости нет. Стоп, стоп , мы же до отеля договорились !
Через секунду подбегает тук тукер , все ok , я в отель отвезу бесплатно , и те дни которые вы будете лазить по Анкору буду вас возить.
Ладно давай ! Сколько стоит два дня ?
75 баксов !
Читай приятель русский интернет — 12 баксов в день нормально, дадим 30 за два дня, если нет то до свидания.
Тут стороны благополучно пришли к конcенсусу и минут через 5 мы были у отеля. Надо сказать что без тук туков осмотр Анкора затруднителен. Камбоджийский тук тук отличается от тайского – это мопед с небольшой коляской сзади на 4 человека. Тукеры знают основные храмы и по этому не надо мудрить, а ехать по маршруту водителя. До Анкора на на тук туке ехать минут 20.
Siem Reap Temple Villa не плохой отельчик, весь в зелени , c небольшим бассейном, есть wi-fi. Находится он в 10 минутах ходьбы от Pub Street, центра туристической жизни, типа тайского Волкинг стрита, 20 баксов за номер — неплохой вариант.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На утро как и договаривались , подьехал тук –тукер мы поехали к главной цели нашего путешествия – Анкору. Забегу вперед , и напишу пару слов о расположении храмов. Храмы находятся на площади 200 квадратных километров , но основные находятся на относительно малом удалении друг от друга. Для осмотра, экскурсии проводят по большому и малому кругу , тук –тукер перевозит от одного храма к другому, пешком пройти не реально, очень долго получится. Самые известные храмы : Анкор Ват и Анкор Том , находятся на малом кругу. Не знаю как возят другие тукеры, но нас сначала повезли по малому кругу а на следующий день по большому. После Анкор Вата и Анкор Тома которые как раз и находятся на малом кругу, другие храмы не так впечатляют, поэтому сначала надо ехать по большому кругу а потом уже по малому , по нарастающей.

Долго не буду описывать сами храмы — это надо видеть. Конечно больше всего произвел впечатление Акор Ват. Обычно осмотр основных храмов занимает 2-3 дня, потом они начинают приедаться , но для любителей здесь можно зависнуть на неделю и больше.

В первый день тукер провез нас около большой стай обезьян , как только мы остановились подбежали дети и за долар продали нам какие то не понятные небольшие фрукты для кормежки обезьян. Я кормил маленьких ,но большие мартышки оказались очень борзыми и сами отнимали у меня кормежку.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Вечером после первого дня осмотра храмов пошли в центр вечерней жизни Сием Рипа – Pub Street. Целая улица ресторанов и баров цены примерно как в Паттае иногда несколько дешевле.

Рядом с Pub Street, ночной рынок, цены дешевле чем в Таиланде, но сначала много заламывают и после торга падают раза в 2-3, в Тае я так не торгуюсь.

На следующий день поехали в Анкор по большому кругу , как раз там находятся гигантские карни, которые как щупальцы опоясывают стены храмов.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

После осмотра тукер предложил отвезти в хорошее кафе рядом с храмами.
Еда ничего особенного, но ценник был самый высокий который мы видели в Камбодже.
Следующий день был посвящен осмотру самого Сием Рипа. На окраины мы не ездили, на тут-туке там проезжали и нам показалось чтом нет ничего интересного. Не далеко от Pub Street находится огромный музей храмов Анкора. После посещения храмов в живую , музей интереса не вызвал. В магазинах удивили цены на водку, 0.7 литра местного разлива 3.5-4.5$, виски Mekong 2$, которое было с удовольствием выпито на даче.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Купил себе и другу виски с змеей и скорпионом, и теперь ждем кто первый выпьет и будет живой.

В уличных кафе цены ниже тайских, но преимущественно готовят рис в разных варициях.

Для тех кто хочет жить в Сием Рипе почти бесплатно тоже есть предложение.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В общем посвятить один день самому городу стоит.

В уличном магазинчике были куплены билеты на следующий день на автобус до Паттаи. Сначала до границы едем на большом автобусе , а после перехода ожидаем на станции микроавтобуса по тем же билетам, стоит все удовольствие 15$.

В день отьезда автобус прибыл во время и туристы путешествующие самостоятельно благополучно погрузились в него, русскоязычных путешественников мы не увидели . Надо сказать что соотечественников в Сием Рипе мы видели совсем мало, в отличии от Паттаи. Автобус доехал до границы , и после перехода границы нас отвезли на микроавтобусе до вокзала , где мы опять пересели на уже другой микроавтобус и наконец поехали до Паттаи.

Впереди ждала Паттая и мы наконец раслабились после многочисленных пересадок. Подводя итог поездки можно сказать, что Камбоджа понравилась , и будучи в Таиланде стоит туда сьездить.